Меню сайта

Календарь новостей
«  Июнь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Форма входа

Поиск по новостям

Друзья сайта


» 2006 » Июнь » 8 » интервью с 'NirvanA'
интервью с 'NirvanA'
Так лады поехали, для начала представься, расскажи о себе, чем занимаешься помимо проекта RuSh3D.
Здравствуйте! Меня зовут Максим NIRVANA_SF Залилов, профессия у меня приближенная к менеджеру в киберспорте, а кроме этого я работаю управляющим в кинотеатре и директором собственного компьютерного клуба.
Приближенная, то есть ты не относишься к своей работе в проекте RuSh3D с профессиональной точки зрения, и для тебя это нечто среднее между хобби и работой?

Для меня это то же самое, что и работа, то есть бизнеса Бизнес с огромным учетом человеческого фактора, и не в коем случае не развлечение. Проект изначально был моим детищем, поэтому все, что происходит внутри и снаружи полностью на моей ответственности.

Смелый поступок, я так понимаю, что ты уже успел реализовать себя в некоторых областях. А были ли у тебя конкретные цели которых ты хотел добиться в Москве, и если да то удалось ли тебе это сделать?

Нет, особых целей не было, они появлялись позже, а вот мечты были. У меня всегда была мечта открыть клуб, потом мечта сделать Топовую команду по counter-strike. Есть еще несколько целей, но они пока не будем – плохая примета говорить о том, чего еще не достиг.

Давай поговорим о серии сезонных турниров Кибер "Времена года". Насколько я знаю, изначально появление этих чемпионатов это твоя заслуга. А с чего все начиналось?

Все началось с того, что меня пригласили на прием к главе управы Пашкову А.А. как директора компьютерного клуба. Он сообщил, что в районе вводиться программа "Цифровой район", и спросил какие у меня есть идеи по этому поводу. Моя мысль насчет проведения турнира пришлась по душе, а после проведения было решено сделать это мероприятие сезонным.

Какое участие ты принимал в организации и проведении турнира?

Я был главным организатором-консультантом - т. е госструктуры умеют проводить большие мероприятия, а вот киберспортивный турнир для них был в новинку, и я старался заполнить их пробел. Объяснял что и как лучше для игроков, какое должно быть оборудование и много другое.

Сейчас, когда это осталось позади, как оцениваешь проведенную тобой работу, и уровень турниров в целом?

Получилось немного не то что хотелось бы мне т.к. чемпионат приобрел форму более показательную, чем турнирную, очень много внимания уделяется "картинке" турнира, а не самому турниру. Но тут уж ни чего не поделаешь - кто заказывает музыку тот и танцует.

Судя по всему сейчас ваша управа решила отказаться от подобных мероприятий, или же ситуация другая? Просвети, пожалуйста, для читателей судьбу этих турниров.

Я думаю, ты как человек, поработавший на ниве проведения турниров, можешь пофантазировать на тему идеального со всех сторон турнира, каким он, по-твоему, должен быть?

Это должно быть большое помещение, но разделенное перегородками строго по 5 машин. Компьютеры должны быть последней конфигурации. Сеть должна быть не более чем на 20 машин - т.е. 10 игровых, один сервер, ХЛТВ (GTV) и.т.д. Зрительская зона на достаточном удалении от игровой площадки, и она должна быть с возможностью сна для игроков и зрителей. Ну, наверно это главные детали, которые приходят в голову сразу же, хотя фантазировать можно много на эту тему.

Насколько большим по твоему мнению должен быть призовой фонд, для того чтобы заинтересовать европейских грандов киберспорта?

Думаю, что для одной дисциплины сумма должна быть не менее 10 000$. На данном этапе не важен размер призового фонда. Европа все больше интересуется нами, и не за горами тот день, когда на нашей Родине будут проходить чемпионаты, собирающие элиту мирового киберспорта.

Ты довольно много работал с Антоном "Cooller" Синьговым, и, так же как и я считаешь его одним из выдающихся Российских киберспортсменов. Однако на последнем турнире, который недавно прошел в США, Антон проиграл, и, по мнению многих, повел себя неприлично по отношению к сопернику, во время вашей с ним совместной работы ты замечал за ним такое?

Антон для меня Идеальный игрок и человек, и мне с трудом вериться в его неприличное поведение. Если даже и было нечто такое, то соперник наверняка это заслужил. Это самый профессиональный игрок в России, именно по отношению к игре и ко всему, что с ней связано.

Откроем на пару клуб поклонников Cooller`a?

Я уже давно там

Давай перейдем к твоей команде, некоторое время назад она претерпела ряд изменений, и состав по личному уровню игроков подобрался сильный, что ты сам думаешь о каждом из своих игроков?

МОСК - один из сильнейших капитанов столицы, огромный опыт, множество выигранных чемпионатов и турниров, в том числе и за рубежом. Внес огромный вклад в развитие команды, и во многом благодаря нему она сейчас находиться в элите

Похмел - в прошлом то время когда это был молодой игрок, сейчас он уже опытный "стрелок" и т.к. в Моском они уже очень давно он прекрасно дополняет его в игре. В общем один из лучших напарников Виктора

Флатра - тут и говорить ни чего не нужно в плане игры. Однако я думаю, что человек нашел ту команду, которую искал, т.к. цели у нас и у него лично совпадают, что не было у него уже давно

Браток - старая школа, небольшой перерыв пошел ему на пользу. Он стал более серьезнее и ответственнее перед тиммейтами и командой, что раньше ему очень не доставало.

Салли - командный игрок и лучшее АВП. В отношении внутри команды нужен такой спокойный и рассудительный человек.

Так же у всех огромный опыт, что дает определенную уверенность на хорошие результаты через некоторое время. Но как показывает график соревнований - времени совсем мало, но игроки готовы к усиленному подготовительному сезону.

Я довольно много времени провел рядом с некоторыми игроками из твоей команды и могу сказать, что Витя "Mosk" может быть действительно кошмаром для игроков, но если его убьют по глупому или случиться что-то в этом роде то он может сильно сдать в игре, то есть у него присутствовал так называемый фактор морали, сейчас за ним сохранилась такая удручающая особенность, или он старается бороться с ней?

Я думаю, что он пережил этот момент, хотя иногда это случается, но уже намного реже. В такие моменты есть я - для того чтобы вернуть его в нормальное состояние. И я не думаю, что в нынешнем сезоне у игроков команды RuSh3D будут проблемы с моралью.

Что по поводу Алексея "Flatra" то он сильно подмочил себе репутацию немотивированными, по мнению многих, переходами из одной команды в другую, а так же нелюбовью к таким игрокам как Graver и Xoma. Как по-твоему его переходы определяют его как сильную личность - поиск лучшего и способность отказаться от уже достигнутого, или как слабую - компенсировать неудачи за счет переходов и частых смен состава?

Он поступает как бизнесмен и мне это по душе. Флатра многое время находился в стадии поиска, в конечном итоге он все равно остановиться, я знаю чуть больше чем вы, уважаемые читатели, он уже не перейдет ни в какую другую команду. А составы он менял т.к. игроки должны подходить друг другу не только в игре, но и в жизни, что не всегда было в тех командах из которых он уходил. Текущий состав R3D подбирался исключительно для удобства игроков в общении и в личном уровне.

Довольно смелое заявление о том, что он не перейдет в другую команду, но будем надеяться, что ты прав. Если не секрет, то, как вам удалось привлечь Виктора "Sally", ведь среди игрового сообщества упорно ходили слухи о крайне высоких заработках в его предыдущим проектах. Его переход как-то связан с возможностью R3D играть в рамках регулярного чемпионата НПКЛ, или причина в другом?

Не все измеряется деньгами. Желание игроков зарабатывать естественно, но это не цель, а желание. Цель у игроков выигрывать, и в составе, который есть на данный момент, шансов достигнуть ее намного больше, чем у предыдущей команды. Как показывает история все составы, которые держались на денежном принципе, долго не жили. А возможность зарабатывать призовыми сейчас реальна как ни когда за прошедшие годы. Призовые фонды достаточно выросли и есть смысл рассчитывать на них.

Но ты не можешь отрицать, что денежная мотивация, то есть зарплата, способна сплотить пять человек в команду способную побеждать. Видимо ты считаешь, и я могу с тобой согласиться, что игроки, подобранные в проект SPB IIslanders не смогли бы добиться много, не смотря на уровень их зарплат.

Не знаю полной обстановки в Исландерс, но то что у команды нет будущего это так, по крайней мере это мое мнение. А зарплата игрокам за поражение это просто унижение для них.

То есть ты считаешь, что если платить то только премиальные (за результат)?

Да. Но если есть спонсоры, готовы платить зарплату, ее размер должен определять результат. Например, результат за месяц - есть победы есть з/п - нет побед нет з/п. Это бизнес, просто бизнес. И игроки должны понять это, а многие уже поняли.

Тут я с тобой вынужден не согласиться. Так как в случае, описанном тобой игроки не смогут жить на доходы от киберспорта, потому что ВСЕ выигрывать просто не смогут. Зарплата дает человеку чувство уверенности в завтрашнем днем, а киберспорт и в особенности Counter-Strike это такая область где уверенность в себе это только 1 возможного успеха, и игрокам все же важно знать, что независимо от результата показанного ими сейчас они могут рассчитывать на какие либо деньги.

Я не отвергаю полностью з/п. Вот только размер ее должен быть соответственно результатам. Надо устанавливать какой то минимум и выплачивать его игрокам, даже если месяц не удался.

В R3D сейчас именно такая ситуация?

Про ситуацию у нас я не могу пока ни чего сказать, но после подписания контрактов мы обязательно огласим эту информацию. Это должно состояться в ближайшие дни.

В России у нас многие любят говорить про контракты, но, судя по результатам подобные существуют только в проекте AA, уход Sally вначале из Virtus.pro, а затем и из Islanders ясно показал, что никаких контрактов между организацией и игроками в этих командах нет. Хотя слов было сказано много. Поэтому хочу спросить сразу и напрямик - в новом составе R3D действительно будет контрактная основа?

Да контракты будут иметь полную юридическую силу, и подписывать их будут не только сами игроки, но и их родители т.к. многие еще живут с ними, а, следовательно, ответственность буду нести, в том числе и родители игрока.

Вернемся к турниру от НПКЛ, насколько я знаю, он должен был начаться еще в ноябре 2005 года, но у организаторов что-то не заладилось. Сейчас насколько я знаю, они заканчивают строительство собственного игрового центра (4game) где-то на ВДНХ, однако кажется спонсоров у них нет до сих пор, а обещанная поддержка МТВ пока что стоит под вопросом. Да и в контрактах указанны только обязанности команд, и ничего не сказано об обязанностях организаторов. Однако у НПКЛ хороший имидж среди игроков, который, однако, был несколько подмочен задержками в выплатах с ACON5 для Virtus.pro и Deadman`a, я до сих пор, не уверен, выплачены ли деньги. Что ты сам можешь сказать об этой организации.

Ситуация сейчас меняется и по условия НКПЛ без контрактов игрок не может быть допущен к соревнованиям. А так же строго оговорены переходы между командами. Так что со временем все становиться на высокий уровень.

Ты имеешь в виду контракты между НПКЛ и игроками, или между игроками и организацией представляющие команду?

Нет, не совсем так. Есть контракт между клубом и НКПЛ, и контракт между клубом и своим игроком. Я имею в виду контракт игрок- клуб, если он отсутствует, то игрок к турниру не допускается. Если нарушил условия контракта, то так же не допускается.

Ясно, ваша команда участвует в этом интересном чемпионате, тебе наверняка известны предполагаемые даты начала.

Не хочется объявлять какие конкретные даты, но планируется на начало мая. Хочется пожелать организаторам турнира, чтобы у них все получилось. Это будет огромный подъем для киберспорта в России.

На турнир изначально было приглашено 12 команд, многие из которых уже не так сильны, как на момент первого собрания клубов-участников, кого по твоему мнению стоит допустить до участия в первом сезоне, а кого наоборот исключить?

Этот вопрос нужно задавать не мне. Я же со своей стороны готовлю команду, которой будет по силам выиграть весь турнир.

Хорошо, тогда по твоему мнению кто, кроме R3D, является основными претендентами на попадание в тройку?

Думаю Virtus.pro и еще те команды которые на разваляться до окончания турнира.

Как по твоему мнению повлияет последняя замена в VP на их игру в рамках WEG Masters 2006. Я тут тоже выскажу свое мнение, не смотря на то, что я считаю Нелепость отличным игроком, мне кажется, что без Groove`а им будет тяжело, потому что заменить его некем.

Я придерживаюсь политики - что все, что не делается все, к лучшему (смотря для кого). Но потеря Константина явно пошатнула команду, скорее всего это не последняя замена. Но все равно они остаются достойным соперником, и в некоторых моментах стоит брать с них пример.

Сейчас в Москве осталось четыре сильных состава, это R3D, VP, Begrip и возможно forZe, о первых двух ты уже высказался, что можешь сказать о Ксенитронах и Овердрайвах?

Бегрип это подтверждение слов, что если состав долго играет без изменений, то он даст результат. Ну и Ксенитрона не стоит сбрасывать со счетов, он знает в Кс толк, а также имеет качество психолога, что важно для капитана и лидера команды. Форзе - денежный принцип - как уже сказано выше - это не надолго - а результат они будут показывать, что называется "как пропрет".

Кстати, сколько тебе лет?

28

Твоя команда R3D и дуэлянты участвовали на многих турнирах, какой из них запомнился тебе более всего и какой момент ты можешь назвать триумфом R3D или такой еще впереди?

Для меня лично победа Куллера на АЛЛ СТАР, запомнилась больше всего, но триумф еще точно впереди.

Твое отношение к таким событиям как Диван в шахте лифта на WCG RP 2004, шоу-бой-матч Россия -vs- Франция на WCG 2003, и вообще к подобным инцидентам в киберспорте?

Я отношусь ко всем видам рекламы с большим интересом. (Например 3 состава по КС - этого так ни кто и не понял по большому счету - но эффект был потрясающим). А вот что касается вандализма с диваном - это все от небольшого ума. Ну а на международной арене надо отстаивать честь России, если нужно то и кулаками.

Да кстати, насчет трех составов, откуда вообще взялась такая идея? Подобное давно практиковали команды по Quake2, но там игры были 4х4, а ты в одно время собрал аж 15 cs`еров.

Это был просто рекламный ход - чтобы новое имя RuSh3D было "на слуху", я работаю в кинотеатре поэтому с такими приемами знаком, шоу бизнес все таки.

Сейчас в России несколько турниров высокого класса, это, конечно же, серия ASUS, ежегодные турниры WCG и ESWC, в этом году нас впервые ждет Giga Games. Какой из этих турниров по твоему отличает наиболее профессиональный подход со стороны организаторов и наилучшие условия для игроков?

Условия для игроков на ASUSe и на ESWC одинаковые, я бы даже сказал привычные т.к. проводятся в одном помещении. WCG многогодовой опыт дает о себе знать. Giga посмотрим, что там будет. А лучший турнир по организации, конечно же, Asus, хочется поблагодарить Дмитрия Кузнецова за организацию и развитие киберспорта в целом.

Вернемся к команде R3D и ее выступлениям на двух последних турнирах серии ASUS. Ты доволен достигнутыми результатами, или считаешь что на те моменты команда могла достичь большего?

На прошедший год была поставлена задача, попасть в тройку лидеров, и она была выполнена. Результаты позволили нам построить более серьезные планы на этот год, что привело к изменению в составе.

Я был шокирован игрой Украинских команд. Возможно, тут сработал фактор холода, который я описывал в одной из своих колонок. А как ты, отнеся к Украинскому финалу?

Уровень украинских команд не уступает нашему, так же работает принцип выездного чемпионата, это сплачивает команду. Последний турнир в Киеве 3 первых места за Россией. Они еще покажут себя, ведь у них это только развивается, а результат уже есть. Жаль что погиб Белорусский киберспорт, насколько я слышал.

К слову о последних турнирах, на Кубке Поволжья R3D заняли лишь шестое место, проиграв SPB Islanders, которых ты не принимаешь всерьез, а так же команде из Уфы - tp|uSports, с чем связан такой результат?

Во-первых, это был чемпионат, который для себя мы выиграли задолго до его начала, это сыграло с нами злую шутку. Во-вторых, состав все-таки из скиловых игроков, - которые могли бы его выиграть, если бы играли на скилл, но мы выбрали потренировать командную игру, которой еще нет, за что и были наказаны. Но оно к лучшему и поражение только еще большее укрепило состав и желание в кратчайший срок наверстать пробелы в командной игре.

Когда по твоему мнению вы сможете выступить в полную силу?

Полную форму мы должны набрать к началу чемпионата на Украине, где будет Мировая элита Кса. Ну и главная цель на сезон ЕСВЦ - мы должны быть в финальной части турнира.

Если бы ты стал капитаном Российской сборной на Кубке нации, то какой бы состав ты собрал, при учете что из одной команды можно брать не более двух игроков.

Грув Моск Флатра Снуп Лекс Кокс - я думаю, что они бы показали скоростной агрессивный КС.

А я думал что Groove и скорость это взаимоисключающие понятия, мне Константин всегда казался осторожным и рассудительным игроком.

С учетом того, что это сборная и результат надо показывать сразу, то в быструю игру играть намного легче и эффективнее. А Грув будет в конце каждого раунда добивать "красных" - шутка

Ты сейчас жалеешь, что не пришел в киберспорт раньше, то есть что бы сейчас была возможность играть на серьезном уровне?

Нет. Мне нравиться киберспорт, и то место, которое я нашел в нем. И я итак играю на серьезном уровне только не своими руками. Но я пришел в киберспорт достаточно рано в 16 лет, проживая в небольшом городе практически нет шансов стать высококлассным игроком. А когда я переехал, то уже было не то время чтобы садиться за усиленные тренировки.

Просмотров: 737 | Добавил: tlk | Дата:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz